Разбирая старые вырезки, нашла любопытную статью про колыбельные.

СОННЫЙ СЮЖЕТ

В жизни женщин рано или поздно наступает момент, когда они начинают петь. Аншлага при этом не наблюдается, по-скольку вся аудитория - новорожденный младенец. Поэтому поют даже те, кто не умеет петь. Однако поют с дальним прицелом на будущее дитятки. Ибо колыбельные песни есть не что иное, как закодированная программа на успех, богатство и счастье для младенца, считает Татьяна АРЕФЬЕВА.

Почему дети побаиваются взрослых? Потому что те выше и сильнее. Взрослые боятся детей бог знает почему. Они культивируют свой страх, описывая его в толстенных книгах, показывая в фильмах со спецэффектами. Составные их иррационального ужаса таковы: ребенок, которого ты родил, может быть не твоим, а подменным; в ребенка может что-нибудь все-литься; детский смех в пустом заброшенном здании - верная примета того, что очень скоро твоя жизнь превратится в ад.

Может показаться, что все эти суеверия были порождены писателями XX века, когда возник раскол между миром работающих взрослых и заключенных в учреждения детей. Однако демоническая сущность ребенка лежит в основе фольклора. Страны и континенты исторически робели перед неспящим и орущим младенцем. Так родился жанр материнской побасенки, колыбельной - в частности.

читать дальше

архив с сканами страниц (иллюстрации с котэ отмечены дизайнерской рукой студии Лебедева)