Та самая скользкая дорожка, по которой мы недавно весело катались на саночках
Чёт захотелось мне разобраться, какие фильмы нравятся людям с тем или иным психотипом - что они обычно выбирают, что цепляет и пересматривается снова и снова.
Как обычно, пространные рассуждения под кальян, не для доказательства истины ради, а для поглаживания мозга для.Если брать Волю как ключевую функцию, расклад такой:
1 Воля - пейринг вида герой/система ГГ либо открыто борется с несовершенной системой, либо борется с вредоносным элементом в ней, либо восстанавливает старую добрую систему, либо вообще строит новую прекрасную (в своём понимании). Бывает личностное противоборство, но всё равно формата "убеждения vs. убеждения", то есть ГГ меняет окружающий мир и людей под своё видение.
Ключевой посыл:
добро победит зло, поставит на колени и жестоко накажет сделать мир таким, каким его видит ГГ.
Боевики, батальный эпос, фильмы с противостоянием личность/личность. Из моего любимого, пожалуй, "Шоколад", но здесь уже на грани 1й и 2й Воли.
читать дальше2 Воля - герой|система. ГГ не идёт против системы, он её просто игнорирует ))
Ключевой посыл: прийти к гармонии с собой.
Фильмы формата биографии или путешествия. Для конечной цели важен каждый шаг, любые значимые события - такие же шаги на жизненном пути. Классический пример - "Форест Гамп". Сюда же можно отнести фильмы "Рей", "Ешь, молись, люби", "Дьявол носит Prada".
3 Воля - этакий взаимный пейринг. Система непременно есть и герой находится в ней, но нет чётких стандартов и ориентиров. То есть прищучить кого бы то ни было за несоблюдение правил очень и очень трудно
Ключевой посыл: в зависимости от жанра, "поймай меня, если сможешь", "к цели любыми средствами", "выкручиваюсь, как могу".
Шпионские боевики, дворцовые интриги, "жизненные" фильмы с человеческой неопределённостью и двойными стандартами. Тот же "Великолепный век" и другие экранизации о придворной жизни, добрая половина наших сериалов про ментов.
4 Воля - зеркальный 1В пейринг система/герой. Определяющими являются не желания и стремления ГГ, а правила системы, в которой он находится. Человек при этом может выглядеть опытным образцом, на примере которого нам показывают "как раньше жили люди". Обычно бывает один из двух сценариев. Герой либо живет в несовершенной системе и вынужден с ней мириться. Либо, будучи изначально изгоем, хочет доказать системе, что он её достоин.
Ключевой посыл: найти своё место в жизни.
Фильмы по первому сценарию - это образцы простого мирского существования в определённый отрезок времени. Экранизации Диккенса, Джейн Остин, иногда наши дни. По второму сценарию - целая подборка фильмов о подростках-неудачниках, которых чморит вся школа, а они внезапно талантливые певцы/музыканты/чирлидеры и т.д. Из мультиков вспоминается "Камешек и пингвин".
Если брать по порядку функций, то:
1 функция - определенность. Если Воля, то ясные убеждения (хорошо/плохо, правильно/неправильно, хочу/не хочу). Если Логика, то понятная идея, мотивы и причинно-следственные связи. Если Физика, простой для понимания окружающий мир, даже если он сказочный - без меняющейся реальности и всяких параллельных вселенных. Если Эмоция, то ясность в отношениях, минимум полутонов, изначально обозначенные симпатии/антипатии.
2 функция - раскрытие во всей красе. Воля - свободное и максимально полное раскрытие личности. Логика - психология в отношениях, интеллектуальный юмор, возможность додумывать и просчитывать на несколько шагов вперёд. Физика - богатая визуальная часть, открытое проявление физической силы и выносливости, эротика в полноценной, развитой форме (по-взрослому и без изврата). Эмоция - полная палитра чувств.
3 функция - уверенное, но выверенное по интенсивности поглаживание самых чувствительных мест. Воля - возможность проявлять себя и добиваться целей без лишней ответственности. Логика - неспешное вникание в происходящее. Физика - тонкая красота физического аспекта фильма, либо наоборот какое-то несовершенство, эротика возможна с несколько нездоровым оттенком или отстраненностью (1Л+3Ф=документальные фильмы про секс ). Эмоция - ненавязчивый эмоциональный фон с точечным повышением интенсивности переживаний.
4 функция - результативна, как и 1я. На деле служит точечным стимулятором 3й и добавляет красок в общую картину. Сама по себе особой смысловой нагрузки не несёт.Надо заметить, что это касается фильмов, а не реальных отношений с людьми. Потому что фильм - это готовый образец поведения героя, который начинаешь так или иначе примерять на себя. И если разнообразие характеров в людях меня скорее радует, то накладывание нестыкующейся матрицы поведения иногда откровенно выбешивает. Например, при 1й Воле я никак не понимаю героев, которые весь фильм страдают, но ничего не делают. То, что "были такие времена" для меня не аргумент.
Ять, у тебя руки-ноги-мозги на месте? Вперёд к светлому настоящему! Хочется включить режим Драйзера и жечь святым пламенем, потому что да, 1В - это дикая свободолюбивая лошадь, которой очень не нравится посыл "смирись с обстоятельствами". Я люблю героев, у которых достаточно сил, чтобы создать ту жизнь, которую они хотят. Я люблю психологическую игру. "Сыщик" с Кейном и Лоу в этом смысле просто праздник. Люблю выверенное количество эмоциональности. Желательно, в большей степени положительной. И немного физики. Можно интенсивной, но недолгой. Без изощренных пыток. Лучше с красиво летающими время от времени мозгами Х))