reina
| пятница, 30 ноября 2007
Нагло таскаю у Дока ))- С вас 283 рубля. Завернуть?
- А? Нет, не надо, просто в пакет положите... Один вопрос - гарантия есть?
- Простите, а для какого случая гарантия?
- Ну, если не прочитается?
- То есть как?
- Ну несовместимость требований, например... Брак там, туда-сюда...
- Вся прогрессивная молодежь в курсе, что обычно сначала туда-сюда, а
потом брак. В худшем случае... Не прочитается... А, я понял - вы по
профессии, как бы это сказать, минимум продвинутый пользователь?
- Да, я программист. Но как вы догадались?
- Молодой человек, будь на моем месте Шерлок Холмс, он бы сказал - по
очкам, грязным джинсам, торчащему из кармана рюкзака винчестеру, трем
бутылкам пива в руках и клавиатуре под мышкой. Но я не он.... И все
намного проще. Это бумажная книга, она обязательно прочтется...
На худсовете.
- Нет-нет-нет! Ваш фильм не пойдёт!
- Что такое?!
- Шерлок Холмс - вроде - положительный герой, а эксплуатирует детский труд! И к тому же - в циничной форме отказал детям в заработанной сигаре.
Гробовую тишину прервал сам цензор:
- Что - испугались?! Пошутил я...На пасеке.
- Холмс, как вы - сыщик и химик - стали пасечником-профи?!
- Да - бросьте, Ватсон: я - любитель. Пчеловоды-профессионалы кроме мёда получают ещё и воск, прополис, маточное молочко, пергу и даже яд!
- А вы - только мёд?
- Только яд...Ржака:Школа, пятый класс. Все как ошпаренные учат поэму про подло укушенного змеею князя. Песнь о вещем Олеге называется.
Поэма сложная, в детский мозг лезет с трудом. И тут как назло запустили фильм про Шерлока Холмса. На следующий день поэма должна быть уже в голове и на языке, а тут вечером очередная серия «Пестрая лента». Кто помнит, эта самая пестрая лента в кино была гадюкой, с помощью которой отчим расправлялся со своим семейством. На хрупкую детскую психику такие фильмы оказывали действие несравнимое с Пушкиным.
Утро, первый урок литературы. Все естественно накануне до позднего вечера смотрели «Пеструю ленту» и понятное дело поэму не учили. Перед уроком, кто как мог выучил кто сколько мог и в ожидании уселись за парты.
Учительница литературы с садисткой паузой просматривая классный журнал медленно цедит – А сейчас, к доске выйдет….к доске выйдет….выйдет… Быстров Владислав.
Вадик, такой же отличник и любитель фильмов про Холмса как и я, уныло выплыл из за парты и водрузился у доски.
- Как …нынче…сбирается…с вещами Олег
Мистить неразумным хазарам… Уныло, на распев, как молитву, принялся давить из себя искусство Вадик.
Учительница едко ухмылялась и с нескрываемой нежностью смотрела на ученика.
Через пяток куплетов должны были пойти строки:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»
Ну, собсно они и пошли.
Так же нараспев, как мулла Вадик продолжал:
… Как… ПЕСТРАЯ лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь
Быстров! – взвилась учительница, ну какая там пестрая лента?! А! Там черная лента! Ч-е-р-н-а-я! Понятно?
Унылое Вадино «да» успокоило нервную училку. Иди Быстров. Три.
Радостный Вадик галопом помчался к парте, а училка уже выбирала следующую жертву.
И так, к доске пойдет…Николаев.
Я тоже совсем не стремительно направился к доске, хотя поэму знал назубок.
«Как ныне сбирается вещий Олег» торжественно начал я. А в голове крутилось, только бы эту ленту пестрой не назвать, только бы не назвать.
Опасные строки неумолимо приближались
«Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;…»
- Только бы не назвать, только бы….
«Как… ПЕСТРАЯ лента, вкруг ног обвилась…
…И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»
последнюю строку я закончил крайне уныло. Блин, а ведь не хотел, само вырвалось. Ну Холмс, ну сука такая, - нехорошо подумал я про великого сыщика.
Учительница взвилась со стула почище ужаленного Олега - Николаев?! Что тут у вас за цветики-семицветики?! Почему лента пестрая?! Там ясно написано «Черная лента»!
Училка, сразу было видно, не являлась фанатом детективов.
Класс тихо лежал на партах и ржал.
Следующий был двоечник Петров, который именно сегодня как то умудрился выучить поэму. И тоже любил фильмы.
После того, как Петров рассказал все без запинки, но приплетя пеструю ленту, учительница заподозрила неладное. Пролистав несколько учебников и удостоверившись, что у ней с головой все в порядке, она успокоившись седа за стол.
- Давай, Бурова, расскажи нам – она вызвала отличницу к доске.
«Как ныне сбирается вещий Олег,
Отмщать неразумным хазарам…» - звонко начала Светка.
Учительница обвела нас взглядом, как бы говоря, дескать вот как надо, берите пример.
«…Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;…»
Что Света тоже смотрела Холмса, мы все поняли сразу, после того, как на этих строках Светка показала нам язык и с чувством продекламировала.
«Как… ПЕСТРАЯ лента, вкруг ног обвилась…и…и….
Судя по ее выпученным глазам, бедная Света сама от себя такого не ожидала. Она непонимающе смотрела в класс и собиралась заплакать.
Потом еще пять человек с чувством, толком и выражением торжественно оповестили учительницу, что в пушкинской поэме появилось новое слово. Не знаю, как отнесся классик к этому, но училка не выдержала. Эта была хорошая училка, она считала что личный опыт намного показательнее, чем простая теория.
- Нету там пестрой ленты!!! Нету!!!
Александр Сергеевич написал так!!! И приняв одухотворенное выражение лица она торжественно озвучила правильную версию:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;»
…Далее следовал эффектный пас рукой, дабы привлечь наше внимание к правильным строкам.
«Как…пестрая… лента, вкруг ног обвилась….»
Раскрыв глаза она секунду молчала, потом с тихим «бля-а-ать» вышла из класса.
Класс же тихо рыдал и бился в конвульсиях.